Станок гидроабразивный резки: принцип работы и устройство

Для раскроя различных материалов в промышленных масштабах применяются различные технологии лазерной, плазменной, газовой резки. Среди них особое место занимает гидроабразивная https://www.sigma-tech.ru/ (гидрорезка, водорезка). Уникальность ее состоит в возможности использования при работе практически с любым видом материалов. А иногда альтернативы этому способу и нет. Принцип работы установки гидроабразивной резки заключается в воздействии на область реза струей смеси воды и абразива, подающейся через дюзу под огромным давлением.

Преимущества гидроабразивной резки

В числе основных из них можно отметить:

  • отсутствие термического воздействия на заготовку, которое могло бы вызвать оплавление и пригорание кромок реза или коробление материала в его зоне;
  • возможность работы с материалами, чувствительными к высоким температурам (взрывоопасными, ламинированными), что практически исключено при других технологических видах резки;
  • экологичность (вредные испарения отсутствуют);
  • пожаробезопасность.

Струей гидроабразивной смеси можно разделить на части материал толщиной, превышающей 300 мм. Точность резки может варьироваться в диапазоне 0,025-0,1 мм

Конструкция гидроабразивного станка

Конструктивно он состоит из:

  • станины и блока с электронными и силовыми компонентами, защищенными специальным кожухом;
  • насоса, нагнетающего воду под давлением до 400 МПа;
  • трубопроводов;
  • рабочей плоскости (стола), снабженной устройством фиксации заготовки;
  • емкостей для жидкости и песка;
  • дозатора, формирующего рабочую смесь;
  • режущей головки, снабженной приводом, посредством которого происходит ее перемещение над обрабатываемой поверхностью;
  • ванны, в которой происходит гашение струи и сбор абразива из отработанной жидкости.

Работа многих гидроабразивных станков осуществляется с использованием числового программного управления. ЧПУ позволяет повысить точность реза по самым сложным траекториям и использовать станок в конвейерном производстве однотипных деталей.